Сайт Федерального Государственного Казенного
Общеобразовательного Учреждения школы № 21
на территории Республики Армения.
Старшая школа

Анализ учебного процесса ФГКОУ "СОШ №21" за 2014-2015 учебный год

В 2014-2015 учебном году методическая работа школы была направлена и полностью соответствовала единой теме школы:  «Формирование образовательной среды, способствующей развитию социокультурному самоопределению  и самореализации личности».

В школе выделяются три уровня образования :

- начальное общее образование – 1-4 классы ( 170 обучающихся)

- основное общее образование – 5-9 классы ( 214 обучающихся)

- среднее общее образование – 10-11 классы (115 обучающихся).

Главная цель начального общего образования – выявление и развитие способностей и интересов учащихся, формирование УУД, укрепление здоровья.

Основная цель основное общее образование – развитие личностной и образовательной компетентности обучающихся; развитие у них самостоятельности и способности к самоорганизации.

Среднее общее образование имеет своей целью подготовку учащихся к профессиональному выбору с учетом личных потребностей и возможностей, адаптации к жизни в современном обществе.

1.Основная функция ФГОУ – сош №21 МО РФ – обеспечение достойного образования детям военнослужащих российской армии. Итоги поступления выпускников школы  в  ВУЗы России, Армении, страны ближнего и дальнего зарубежья; достаточно высокий уровень процесса подготовки учителей, комфортные условия пребывания учащихся в школе позволяют все большему количеству контрактников привозить семьи к месту службы.

Поэтому численность учащихся школы растет:

2012-2013 учебный год – 462 человека

2013-2014 учебный год – 472 человека

2014-2015 учебный год – 499 человека.

Стабильным остается количественный состав педагогических работников:

2012-2013 учебный год – 51 человек

2013-2014 учебный  год – 52 человек

2014-2015 учебный год -  54 человека.

Из них высшую квалификационную категорию имеет 5 человек, 1 категорию – 21 человек, 2 категорию - 1 человек. Пять преподавателей имеют степень кандидата наук.

В 2014-2015 учебном году продолжалась работа по расширению и обновлению нормативно- правовой базы школы в связи с вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской».

Показателями успешности работы школы в 2014-2015 учебном году является:

1. Выполнение Закона РФ «Об образовании».

2. Достаточно стабильное качество знаний  за последние 3 года, качества знаний за 3 года

что отражено в таблице:

Учебный год

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Успеваемость

97,7%

98%

99,1%

Качество

58%

54%

56,5%

3. Успешность  поступления выпускников школы в ВУЗы и ССУЗы:


                  Учебный год

 

Учеб. заведение

2012 - 2013

2013-2014

2014-2015

11

класс

9

класс

11

класс

9

класс

11

класс

9

Класс

ВУЗы

49

 

42

 

54

 

ССУЗы

 

6

2

3

3

3

Армия

1

 

 

 

 

 

10 класс

 

52

 

54

 

47

 

 

Анализ деятельности, направленный на получение образования.

Учебный план школы на 2014-2015 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являлся обязательным на каждой ступени образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Уровень учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от старого штатного  расписания, по которому пока приходится работать до подтверждения самостоятельности «штатов».

Образовательная программа школы и учебные планы школы предусматривают выполнение государственного образовательного стандарта, обеспечение базового общего, основного образования, общее развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Достижение указанных целей  реализуется поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения. В 2014-2015 учебном году школа работала в режиме пятидневной недели.

Одна из задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса  с целью предупреждения неуспешности школьников является обеспечение единства действий всего педагогического коллектива, направленного на достижение единства обучения и воспитания, установление межпредметных связей, также координация действий педагогов с родителями и Ученическим советом.

Выработаны рекомендации по предупреждению неуспеваемости учащихся:

1.      Всесторонне повышение эффективности каждого урока.

2.      Индивидуальный подход к обучению

3.      Формирование интереса к учебе

4.      Усиление работы с родителями

В ФГОУ-сош № 21 МО РФ всего 22 класса^

I ступень-8 кл.

II ступень-10 кл.

III ступень-4 кл.

 


Результаты  2014-2015 уч.г.

Выявить и проанализировать результаты уровня обученности учащихся позволяют  следующие таблицы:

Анализ успеваемости учащихся 2-11 классов за 3 года.

Учебный год

Абсолютная успеваемость

Качественная  успеваемость

Переведен в следующий класс

2-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

2-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

2012-2013уч.г.

100%

98%

95%

74%

52%

48%

99,6%

2013-2014уч.г.

99%

96%

100%

69%

44%

48%

99,8%

2014-2015уч.г.

100%

97,2%

100%

67,5%

53,8%

48,3%

100%

Таблица предметов, по которым учащиеся 2-11 классов имеют одну «3» по итогам  2014-2015уч.г.

Предмет

Класс (количество обучающихся)

Итого

5 а

5б

6а

6б

7 а

7б

8а

8б

9 а

9б

10а

10б

11 а

11б

11а

2а

2б

3а

3б

4 а

4б

Русский язык

1

 

1

 

 

 

 

2

 

2

 

1

 

 

 

1

2

 

 

 

 

12

Математика

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

6

Алгебра

 

 

 

 

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Геометрия

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Информатика

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

2

2

1

 

10

Англ.яз.

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

3

Физкультура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Черчение

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Физика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

География

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Проверка навыков техники чтения за 2014-15 уч. год

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

%

96

 

92

 

100

90

100

100

100

94

100

95

95

90

100

79

100

73

95

95

90

70

100

100

Предмет

Техника чтения

Класс

Ф.И.О. учителя

Асланян А.О.

Шахназарян И.Г.

Чекирова С.Е.

Хандакарян С.А.

Кочарян М.М.

Таптугян Л.Ф.

Осипова И.В.

Нуржанова Н.В.

Микаелян Р.О.

Оганесян Н.Л.

Погосян А.М.

Микаелян Р.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Успеваемость

 

 

 

 

 

Качество

 

 

 

 

Внутришкольный контроль осуществлен согласно плану внутреннего контроля на учебный год. Расписание срезовых работ вывешивается в учительской в начале учебного года без указания деталей проведения.

График проведения срезов знаний на 2014/2015 учебный год

Месяц

Предмет

Рус. яз.

Лит.

Мат.

Алг.

Геом.

Англ.

Ист.

Общ.

Окр. мир

Геог.

Биол.

Физ.

Хим.

Черч.

ОБЖ

Октябрь

Посещение уроков администрацией

Ноябрь

2аб, 3аб, 4аб, 5аб, 10аб

10аб, 11аб

2аб, 3аб, 4аб, 5аб

7аб, 10аб

8аб

10аб, 11аб

8аб, 9аб

10аб

3аб

9аб

11аб

8аб, 9аб

10аб

 

11аб

Декабрь

 

Презид. сочин. в 11-х кл.

Административные контрольные работы за I полугодие

Проверка навыков техники чтения (2-6 классы)

Посещение уроков

Январь

6аб, 7аб, 8аб

9аб

6аб

9аб

10аб

8аб

10аб

9аб

4аб

8аб

9аб

10аб

11аб

 

9аб

Февраль

9аб, 11аб

7аб

5аб

8аб

7аб

5аб, 6аб

6аб, 7аб

11аб

2аб

5аб

7аб, 10аб

11аб

8аб, 9аб

8аб

 

Март

Посещение уроков администрацией

Апрель

1аб, 2аб, 3аб, 4аб

5аб, 6аб, 8аб

1аб, 2аб, 3аб, 4аб

11аб

9аб, 11аб

4аб, 7аб, 9аб

5аб, 11аб

 

 

10аб

6аб

7аб

 

9аб

8аб

Май

Административные контрольные работы за год

Проверка навыков техники чтения (1-6 классы)

Экзамены

Июнь

Переводные и государственные итоговые экзамены

 


 

Анализ проведенных работ доводится до сведения педагогов в качестве диаграмм.

Показатели успеваемости и качества знаний срезовых работ за декабрь 2014 года

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

%

85

60

91

62

81

38

84

47

81

56

70

45

85

45

86

71

100

74

63

63

89

74

83

72

89

58

Предмет

Русский Язык

Математика

Класс

Ф.И.О. учителя

Чекирова С.Е.

Хандакарян С.А.

Кочарян М.М.

Таптугян Л.Ф.

Осипова И.В.

Нуржанова Н.В.

Микаелян Р.О.

Чекирова С.Е.

Хандакарян С.А.

Кочарян М.М.

Таптугян Л.Ф.

Осипова И.В.

Нуржанова Н.В.

                                                     
             

 

 

 

 

Успеваемость

         

Качество 

     

 

 

 

Аналогично поставлена работа по проведению административных полугодовых и годовых контрольных работ.

Показатели успеваемости и качества знаний административных контрольных работ за I полугодие 2014-2015 уч. года

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

%

98

70

95

80

91

82

100

76

89

67

82

71

91

57

95

71

92

81

95

65

84

68

85

60

88

56

79

68

78

30

70

40

Предм.

Русский язык

Математика

Класс

Ф.И.О.

учителя

Чекирова С.Е.

Хандакарян С.А.

Кочарян М.М.

Таптугян Л.Ф.

Осипова И.В.

Нуржанова Н.В.

Микаелян Р.О.

Оганесян Н.Л.

Белова Н.Ю

Погосян А.М.

Чекирова С.Е.

Хандакарян С.А.

Кочарян М.М.

Таптугян Л.Ф.

Папоян Г.С..

Григорянц А.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Успеваемость

 

 

 

 

 

Качество 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ  итоговой  аттестации выпускников школы. Статистические результаты итоговой аттестации за 2014-2015 учебный год

 

Выпускники 11 классов сдавали два обязательных экзамена в форме ЕГЭ по русскому языку и математике, а также ЕГЭ по предметам по выбору. С целью подготовки выпускников был разработан план подготовки к проведению итоговой аттестации: заседание методического совета школы с соответствующей  тематикой, дополнительные занятия и консультации с  выпускниками, апробация сочинения, а затем и само сочинение в декабре 2014 года, апробация (дважды)  ЕГЭ по английскому языку, пробные экзамены по всем предметам.

К государственной  итоговой аттестации были допущены 58 выпускников. Все сдавали два обязательных письменных экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика.

 

Результаты  обязательных экзаменов в форме ЕГЭ за курс среднего общеобразовательного образования.

К итоговой аттестации (ЕГЭ) были допущены 56 учеников.  Прошли аттестацию и получили аттестат о среднем общем образовании 56 выпускников.

Результаты итоговой аттестации в 11-х классах:

Предмет 

Средний балл 

Самый высокий результат 

Русский язык

70

98

Математика (базовый)

4

5

Математика (профильный)

53

84

Физика

46

62

Химия

66

87

Биология

67

81

История

66

70

Обществознание

52

74

Английский язык

63

95

Литература

44

44

Информатика и ИКТ

27

40

В 2014-2015 учебном году школу закончили:

-с золотой медалью – 5 человек

-с отличным аттестатом - 2 человека

- 18  выпускников получили « Похвальную грамоту за особые успехи в изучении отдельных предметов».

К государственной итоговой  аттестации  были  допущены 51 выпускник 9-х классов.

В 2014-2015 учебном году выпускники 9-х классов сдавали экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ. С целью подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации был разработан план, включающий различные виды мероприятия: методический совет, педагогический совет с соответствующими повестками, заседания методических объединений учителей-предметников, проведение контрольных работ, контрольных  срезов с использованием экзаменационных материалов, консультации учащихся и родителей.


Результаты письменного экзамена основного общего образования в форме ОГЭ (9 класс)

Итоги выпускных экзаменов в 9 классах ФГОУ-СОШ № 21 МО РФ  2014-2015уч.г.

Предмет 

Класс

«2»

Кол-во 

Повысили результат 

Понизили результат

Экз. оценка выше

годовой

Успевае-мость

Качество

Математика 

9 «А»

-

26

4

1

6

100

65

9 «Б»

-

25

4

-

5

100

88

Русский язык 

9 «А»

1

26

3

3

5

96

69

9 «Б»

-

25

4

3

8

100

76

ИТОГО

 

1

102

19

7

24

99%

75%

 

Один выпускник, получивший «2» на экзамене по русскому языку, успешно пересдал его на повторной государственной итоговой аттестации.

15 выпускников получили грамоту «За особые успехи в  изучении отдельных предметов».

1 выпускник получил аттестат с отличием.

Анализ промежуточной аттестации обучающихся 4-8, 10 классов.

Большое внимание уделяется в школе переводным экзаменам. Решением методического совета школы от сдачи итоговой промежуточной аттестации освобождаются учащиеся, имеющие по предмету, вынесенному на экзамен, отличную оценку. Выбор экзаменов определяет Методический Совет в январе. Цель: подтянуть успеваемость по отдельным предметам.

Итоги переводных экзаменов в 2014-2015 году

Класс

Предмет

форма

экзамена

Ф.И.О. учителя

К-во всего

К-во сдающих

«2» по экзамену

Освобождены

Повышение

Понижение

Подтверждение

Экз. выше

Успеваемость, %

Качества, %

«5»

Др. причи-ны

Математика (письменно)

Осипова И.В.

21

21

-

 

 

1

-

17

4

100

86

4 Б

Математика  (письменно)

Нуржанова Н.В.

19

19

-

-

-

1

3

14

2

100

79

4 А

Русский язык (устно)

Осипова И.В.

21

21

-

-

-

5

-

8

13

100

81

4 Б

Русский язык (устно)

Нуржанова Н.В.

19

19

-

-

-

5

2

8

9

100

90

5 А

Математика (письменно)

Григорянц А.Е.

22

14

3

-

1

1

3

7

3

86

76

5 Б

Математика (письменно)

Агабабян М.М.

19

13

2

6

-

1

3

9

1

90

63

5 А

Русский язык (изложение)

Микаелян Р.О.

22

16

0

4

2

2

-

12

3

95

86

5 Б

Русский язык (изложение)

Оганесян Н.Л.

20

13

-

6

1

2

-

6

5

95

80

6 А

Математика (письменно)

Папоян Г.С.

13

21

2

8

-

-

3

10

-

91

67

6 Б

Математика (письменно)

Агабабян М.М.

22

18

3

4

1

3

4

8

5

86

55

6 А

География (устно)

Дарбинян Р.К.

21

13

-

8

-

5

-

5

8

100

91

6 Б

География (устно)

Дарбинян Р.К.

21

12

-

8

-

7

-

5

8

100

100

7 А

Русский язык (устно)

Оганесян Н.Л.

21

15

-

6

-

5

-

5

10

100

95

7 Б

Русский язык (устно)

Белова Н.Ю.

21

15

-

5

1

6

-

4

11

100

90

7 А

История России (устно)

Айриян В.С.

21

5

-

16

-

2

-

2

3

100

91

7 Б

История России (устно)

Айриян В.С.

20

7

-

12

1

1

1

4

2

100

84

8 А

История России (устно)

Айриян В.С.

18

9

1

9

-

-

-

5

4

100

72

8 Б

История России (устно)

Айриян В.С.

17

12

-

4

1

1

1

8

3

100

59

8 А

Русский язык(письменно)

Белова Н.Ю.

19

14

-

5

-

3

-

8

6

100

95

8 Б

Русский язык(письменно)

Оганесян Н.Л.

17

15

-

1

1

1

-

14

1

100

71

10А

Литература (письменно)

Погосян А.М.

29

27

-

-

2

1

2

24

5

100

67

10 Б

Литература (письменно)

Белова Н.Ю.

29

29

-

-

-

2

4

23

9

100

83

10 А

Обществознание (устно)

Маркарян С.А.

29

27

-

-

2

1

1

24

4

100

78

10 Б

Обществознание  (устно)

Маркарян С.А.

29

29

-

-

-

2

1

26

3

100

76

Средние показатели

98%

80%

                               

Олимпиады

В ноябре 2014-2015 учебного года традиционно в школе проходит школьный тур олимпиад. С каждым годом усложняются олимпиадные задания, тем не менее количество желающих участвовать в олимпиаде только увеличивается. Обучающиеся, занявшие I и II места, получают дипломы и памятные подарки на линейке, посвященной итогам школьной олимпиады, фотографируются на память, и материал обязательно выводится на школьный сайт.

Сравнительный анализ за 3 года школьных олимпиад:

Предметы

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

I место

II место

I место

II место

I место

II место

Русский язык

5

6

9

7

6

5

Математика

-

5

2

3

1

2

Биология

2

5

3

5

3

4

Химия

2

3

4

3

4

4

Физика

2

2

3

3

3

2

Информатика

-

2

-

2

1

3

История

1

2

2

5

2

3

Обществознание

2

2

3

3

3

4

География

2

1

4

4

1

3

Английский язык

1

3

3

2

2

4

 

С 2010года школа активно сотрудничает с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики». Ученики активно принимают участие в ОЧНЫХ олимпиадах, проводимых ВУЗ-ом, а ОУ является одной из площадок проведения Международной олимпиады молодежи и Олимпиады «Высшая проба» НИУ ВШЭ.

Победители и призеры Международной олимпиады молодежи:

Акопян

Давид

Гамлетович

Прикладная математика

Диплом 1 степени

Погосян

Шушаник

Гагиковна

Дизайн

Диплом 1 степени

Гребенко

Анна

Анатольевна

Дизайн

Диплом 2 степени

Сгоян

Левон

Арменович

Философия

Диплом 1 степени

Ананян

Виктория

Вигеновна

Социология

Диплом 2 степени

Сгоян

Левон

Арменович

Психология

Диплом 1 степени

Нерсесян

Андрей

Арамаисович

Философия

Диплом 3 степени

Есаян

Татевик

Давидовна

Филология

Диплом 3 степени

Сгоян

Левон

Арменович

Филология

Диплом 3 степени

Ананян

Виктория

Вигеновна

Филология

Диплом 2 степени

Ананян

Виктория

Вигеновна

Культурология

Диплом 3 степени

Есаян

Татевик

Давидовна

Психология

Диплом 3 степени

Спаль

Максим

Станиславович

История

Диплом 3 степени

Ананян

Виктория

Вигеновна

Востоковедение

Диплом 3 степени

Нерсесян

Андрей

Арамаисович

Психология

Диплом 3 степени

 

В международном математическом конкурсе «Кенгуру» в 2015 г. приняло участие 57 человек (в 2014году-77 человек). 1 частник стал лауреатом конкурса.

В общероссийском конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех» приняли участи 78 учеников,  среди них получили Дипломы 4 участника.

Документ полностью можно просмотреть тут.